Дизайн-мышление
Многих на вид простое словосочетание «дизайн-мышление» ставит в тупик. При попытке его интерпретировать мысли теряются. Что же оно означает и как относиться к брендингу – мы сегодня и выясним.
Первое, что приходит в голову, когда речь идет об этом понятии, – это ассоциации с дизайнерами интерьера или чем-то подобным. Но дело обстоит совсем иначе. Понятие «дизайн-мышление» намного шире и глубже, чем видение обстановки в помещении. Оно подразумевает под собой комплекс мировоззренческих установок, в которых основным принципом является эмпатия – умение смотреть на вещи глазами других людей, чтобы понять, чего они хотят. Ведь для того, кто знает ответы на эти вопросы, завоевать потребителя не составит труда. Понятие «дизайн-мышление» – одно из самых важных, а возможно, даже ключевых элементов в развитии бизнеса. Этот элемент многогранен и позволяет использовать такие науки, как психология, культурология, искусство и даже антропология. Он-то и будет вашим первым шагом к бюджетному брендингу.
Исследования
Каждое направление, которое вовлечено в данный процесс, имеет свои доводы, поэтому проводятся целые исследования конкретной проблемы. Они могут быть самыми разнообразными:
- фокус-группы,
- кабинетные исследования,
- аудит точек продаж,
- холл-тесты,
- глубинные интервью,
- телефонные опросы.
Какими бы ни были исследования, их основная задача – предоставить информацию, которая анализируется и используется в брендинге. Все это помогает как можно тоньше изучить своего потребителя - его ценности, мотивы, чем он руководствуется. Ежегодно на рынке появляется более 30 тысяч новых продуктов, и только 10% из них остаются. Остальные же с треском проваливаются. Причина этому в том, что компания-производитель либо не провела исследования вовсе, либо провела, но некачественно и предложила своему покупателю совсем не то, что ему было необходимо.
Сегодня брендам очень трудно предложить потребителю что-то новое, и далеко не всегда это новое оказывается качественным. Рынок переполнен всевозможными товарами и брендами. По статистике, человек видит до 3000 рекламных сообщений в день. Телевидение, печать, Интернет и другие СМИ – везде есть реклама. И каждый производитель хочет, чтобы купили именно его продукт. Поэтому самое ценное для брендинга – это внимание потребителя к вашему бренду.
Избыток информации приводит к дефициту внимания. А ведь самый верный способ привлечь внимание потребителя – быть искренне внимательным к нему. Разрабатывать свой продукт с точки зрения ценности для потребителя, а не с точки зрения «лишь бы продать». Проведение исследований позволит вам подстроиться под вашего потребителя, а он, в свою очередь, отблагодарит вас регулярными покупками.