7 этапов разработки продукта

Для того чтобы стать успешным, созданный вами бренд должен иметь ценную идею, которая выгодно выделит его на фоне конкурентов и привлечет внимание потенциальных покупателей.

Создание идеи бренда

В данной статье речь пойдет о том, каких алгоритмов следует придерживаться, создавая бренд, на что стоит обратить особое внимание и чего не стоит делать, дабы добиться достойных результатов в брендинге.

Итак, вот основные этапы разработки бренда. Отметим также, что в зависимости от специфики вашей аудитории и самого продукта алгоритм может претерпевать изменения, но в 90 процентах случаев придерживаться стоит именно этой последовательности действий.

 1. Разработка стратегии нового бренда

Первый и едва ли не самый важный этап. Именно правильно и грамотно подобранная стратегия позволит вам в будущем направлять процессы брендинга в нужное русло. На данном этапе необходимо продумать технологичность и инновационность продукта. Обеспечить его уникальность. Определить его основные отличительные черты.

 2. Генерирование идеи

Сбор и накопление идей – процесс, который не должен прекращаться никогда. Поэтому очень важным моментом является создание системы их накопления и генерации. Идея для создания бренда может прийти на ум не только маркетологам, но и менеджерам, непосредственно работающим с клиентами, тем же клиентам, акционерам – да всем, кому неравнодушно ваше дело. Вот почему очень важно поручить сбор идей специальному отделу или работнику, который будет сохранять и систематизировать их.

3. Отбор лучших идей

Описанная ранее система генерации идей позволит вам иметь широкий выбор вариантов для рассмотрения. В процессе отсеивания необходимо отбирать только те, чье воплощение в жизнь реально, с учетом материальной и финансовой стороны дела, те, которые удовлетворяют стратегическим и маркетинговым задачам вашего бизнеса и не идут в разрез с его основной философией.

 4. Бизнес-анализ

Это неотъемлемая часть любого планирования; именно сухой язык денег поможет трезво взглянуть на ситуацию и понять, насколько реалистичны ваши идеи. Помимо анализа планируемых затрат, объемов прибыли и продаж, также необходимы исследования конкурентов и рынка продукта в целом, его потенциала и особенностей. Полученные результаты должны дать вам понять, имеет ли данная идея право на существование или в данный момент ее реализация невозможна.

 5. Разработка самого продукта

Иными словами – это непосредственное воплощение вашей идеи в жизнь. В зависимости от масштабов бизнеса этим может заниматься команда специалистов или целый научно-исследовательский департамент, главное – это достижение максимального сходства полученного продукта с вашей утвержденной идеей. Неотъемлемой частью разработки также является создание фирменного дизайна бренда – его упаковки, логотипа, стиля.

 6. Тестирование продукта на рынке

Оно включает в себя всевозможные исследования восприятия нового продукта целевой аудиторией. В зависимости от особенностей самого продукта это могут быть: глубинное интервью, аудит точек продаж, фокус-группы.

7. Позиционирование бренда

Разработка успешной маркетинговой кампании с грамотно подобранными коммуникациями включает в себя постановку как краткосрочных, так и долгосрочных задач по продвижению нового бренда. Позиционирование также включает в себя кастомизацию продукта, то есть определение области применения данного бренда с точки зрения его потребителей. Именно позиционирование и создание четкой маркетинговой стратегии и являются завершительной стадией разработки бренда.



Контакты